Изотермическим считается фургон имеющий коэффициент теплопроводности кузова не выше 0,7 Вт/мК. Если изотермический фургон оснащен холодильным оборудованием он называется автомобиль – рефрижератор.
Процесс утепления фургона и установки рефрижератора происходит следующим образом:
- При приеме автомобиля оговариваются все нюансы запланированных работ, для исключения возможных недоразумений: материал наружной отделки, требуемый температурный режим, конфигурация арок, функционал боковых дверей.
- Из фургона удаляются все болты, такелажные петли, пластиковые порожки, дверные накладки, резинки.
- Полости закрываются экструдированным пенополистиролом, а там, где это конструктивно невозможно полностью набивается минеральной базальтовой теплоизоляцией, стыки и пустоты тщательно запениваются пенополиуретановой пеной, для создания герметичных карманов без доступа движения воздуха.
- Снаружи теплоизоляционного слоя укладывается декоративный материал будь то ламинированная фанера, стеклопластиковое покрытие, композитные материалы или пластиковые листы.
- Стыки обязательно должны быть обработаны силиконом для исключения попадания в термоизоляционный слой влаги.
- Устанавливается холодильная техника на автотранспорт и в термобудку: компрессор конденсатор, в кабине водителя устанавливается электроблок управления, испаритель – блок теплообменника.
- Производится заправка хладагента.